-Метки

13 августа about myself Танцуй абхазия агра акклиматизация александр могилев алкоголь анна единак аптека архив архыз бангалор белый дзамбала бештау бодхичитта буддизм весна видео викторина водопад вопрос гоа далай-лама дели демотиваторы дети друзья ессентуки животные загадка индийские танцы индийский танец индия интернет калмыкия катхак кисловодск кисловодский парк конкурс краснодар красный форт купание лайфхак лес литература литературный конкурс люди люди индии макро мандала март мастер-класс матиз машук миниатюра море мошенники моя семья музыка новый афон осень остеохондроз отчет 2014 паломничество первый раз песня писательство питер платье праздник прия путевые заметки путешествие пятигорск работа ретрит рецензия ростов-на-дону санкт-петербург селфи сказка сострадание статья стихи тадж-махал такси танцы трансфер тюльпаны учение фестиваль фестиваль красок флешмоб фотоиндия фотопост фотосессия холи цветы цитата

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в zumiralda

 -Фотоальбом

Фотоальбом закрыт всем, кроме хозяина дневника.

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.07.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 29214

Каково быть проводником?

Понедельник, 25 Июня 2012 г. 15:55 + в цитатник

После события, описанного в предыдущем посте, я много думала и перебирала возможные варианты развязки. Произошедшее превзошло все мои ожидания и я чрезмерно этому рада. Но прежде, хотелось бы порассуждать... Правильно говорят, что я все принимаю близко к сердцу, не умею отстраняться, погружаюсь в омут с головой, отдаю всю себя. Очень много усилий мне понадобилось приложить, много шишек набить, оборвать многие связи, чтобы научиться хотя бы не открывать душу для всех и каждого. Я научилась играть роли, обходясь при этом без масок. Поэтому в любом статусе мне получалось быть собой. Вот я - строгая академическая леди на защите диссертации. А теперь - игривая и заводная танцовщица эстрадного индийского танца на сцене ("и откуда в тебе столько энергии и задора?").  В общении с подругами чрезмерно откровенная и даже иногда сплетница, хотя усиленно борюсь с этим. Малознакомые люди считают меня ипохондричной, болезненной и необщительной. В туристическом походе я бесстрашная и немного сумасбродная - залезть повыше, заплыть подальше, купаться в холодной горной речке до судорог.

Когда я пришла работать в колледж, то испытывала страшные мучения, гадая, какую роль я должна играть. Перебирала в голове всех преподавателей, с которыми сталкивалась на протяжении жизни - в школе, в академии, в аспирантуре. Мне всегда нравились строгие, но справедливые, способные с юмором относиться к ситуациям, не впадать в истерику, умеющие ценить труд и старание, но при этом не идти на поводу у потенциальных бездельников. Но есть и другой тип - принципиальные борцы, иногда деспотичные, твердые, расположение которых можно заслужить только по факту, они не "вытягивают", но настолько хорошо знают свое дело и хорошо умеют преподнести материал, что считают вполне справедливым требовать с учеников самостоятельной полной отдачи. К такому типу относится Алла Валентиновна, мой научный руководитель. На преподавательской стезе она советует мне ставить защиту, притвориться человеком-компьютером и оценивать исключительно качество полученного человеком знания. На этот счет я имею свое мнение.

По поводу познания, который представляет собой процесс получения знания, я общалась сегодня вконтакте. Чтобы не повторяться, приведу вырезки из сабжа. 

Оппонент: "В науке столько "волшебства", что просто удивительно, почему так мало людей ею увлекаются."
Я: все упирается в банальное "зачем оно мне надо". Дети учатся быть винтиками и шпунтиками огромной машины потребления товаров и услуг. Любознательность осуждается массами. Любознательных пренебрежительно называют ботаниками. Кто-то не выдерживает натиска толпы и сдается, кто-то идет дальше, несмотря ни на что. И последние нуждаются в поддержке.

Оппонент: <ссылается на злой умысел властьимущих по оболваниванию человечества>
Я: насчет злого умысла власти я не вполне уверена. Но стоящие за ней подчиняются тем же законам, что и обычные люди. А закон таков - кто владеет бОльшими материальными богатствами, тот и хозяин жизни; на одной морали далеко не уедешь и счастье, конечно, не в деньгах, а в их количестве и номинале. Жажда наживы притесняет жажду познания. Представители самых важных профессий в обществе (врачи, учителя, стражи порядка) бедствуют и теряют моральный облик, чтобы выжить. Познание само по себе есть высшее наслаждение и высшая добродетель. Однако акцент на материальных удовольствиях делает из познания чуть ли не запретный плод. Люди не знают, что такое образование вообще и зачем оно нужно. 

Многие эзотерически мыслящие с отвращение воспринимают слово "наука". Для меня же это нечто большее, чем набор формул и постулатов.   Но об этом позже. Механистический подход к образованию привел к тому, что оценки за контроль знаний стали фикцией и условием для получения повышенной стипендии. Для себя сделала вывод, что контролер знаний из меня никудышный, зато хороший проводник в мир знания и контролер по-знания - умею объяснять, могу заинтересовать, легко нахожу индивидуальный подход и также легко показываю, как можно закрепить полученные знания и вижу способности и потенциал, которые и оцениваю. Возможно из-за этого я не гожусь в преподаватели в пределах настоящей системы образования, где познание превращают в пытку.  Я слишком либеральна, мягкосердечна и добра. Меня ужасно огорчает, когда ребенку, не понимающему тот или иной предмет, навязывают, что он неудачник и тупица. Вместо того, чтобы показать путь, создать условия, которые требуют того, чтобы семена знания, имеющиеся в каждом, взошли, горе-учителя растаптывают их нежные ростки своей нетерпимостью, гордыней, непрофессионализмом и ленью. А потом удивляются возрастающему количеству лоботрясов и тунеядцев в вузах. Конечно, я понимаю, что проблема чрезвычайно сложная и имеет множество подводных камней: низкий статус учителей, влияние СМИ, безразличие правительства, отсюда - повсеместная коррумпированность, несовершенство самой системы образования и т.д. 

В целом, опыт работы преподавателем оставил неизгладимый след в моей жизни и многому научил. Я почувствовала свое призвание, но при этом поняла, что не смогу следовать требованиям системы. Я не смогу стать такой, как мой научный руководитель, потому что, когда я вижу проблески света, я зажигаю свечу и иду сквозь кромешную тьму, натыкаясь на преграды, испытывая неудобства, иногда боль, но никогда - раздражение, ненависть, нетерпение. Может быть, я вернусь к этой профессии, а может и нет. Только знаю, что мне будет не хватать глаз, следящих за мной во время объяснения, заковыристых вопросов, рук, тянущихся ответить, и умов, пытающихся понять то же, что и я. О Боже! Я пишу это и слезы капают на клавиатуру. Я плакала в начале своей короткой преподавательской карьеры от избытка любви и сострадания и плачу сейчас, но конец ли это,  я не могу ответить.

О произошедшей ситуации я напишу в следующем посте. Сейчас надо отойти от избытка чувств.




Волшебница_Алиша   обратиться по имени Понедельник, 25 Июня 2012 г. 16:19 (ссылка)
В предпоследнем абзаце ты вся. Именно такая - мягкая и любящая. Остальное - наносное. И значит, что ты - хороший преподаватель!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку