-ћетки

13 августа about myself “анцуй абхази€ агра акклиматизаци€ александр могилев алкоголь анна единак аптека архив архыз бангалор белый дзамбала бештау бодхичитта буддизм весна видео викторина водопад вопрос гоа далай-лама дели демотиваторы дети друзь€ ессентуки животные загадка индийские танцы индийский танец инди€ интернет калмыки€ катхак кисловодск кисловодский парк конкурс краснодар красный форт купание лайфхак лес литература литературный конкурс люди люди индии макро мандала март мастер-класс матиз машук миниатюра море мошенники мо€ семь€ музыка новый афон осень остеохондроз отчет 2014 паломничество первый раз песн€ писательство питер платье праздник при€ путевые заметки путешествие п€тигорск работа ретрит рецензи€ ростов-на-дону санкт-петербург селфи сказка сострадание стать€ стихи тадж-махал такси танцы трансфер тюльпаны учение фестиваль фестиваль красок флешмоб фотоинди€ фотопост фотосесси€ холи цветы цитата

 -ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в zumiralda

 -‘отоальбом

‘отоальбом закрыт всем, кроме хоз€ина дневника.

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 29.07.2006
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 29214

»ндийской культуре в нашем регионе путь заказан. „асть втора€.

ѕонедельник, 10 »юн€ 2013 г. 19:38 + в цитатник

»ндийска€ культура в сознании типичного обывател€ наших краев это что-то запредельное, таинственное и даже внушающее страх. „еловек с самого детства боитс€ неизвестности: темноты, глубины, высоты, закрытых пространств и прочее. — возрастом страх неизвестности приобретает весьма диковинные формы, выраста€ на почве, щедро удобренной  предрассудками, стереотипами. Ћюба€ негативна€ информаци€ воспринимаетс€ мозгом острее, чем позитивна€. ¬се убираетс€ в банальные биохимические реакции - выдел€етс€ адреналин, на подсознании по€вл€етс€ потребность бежать. Ќо так как все мы люди до чертиков интеллигентные и современные, бежать никто не собираетс€, а напротив, опь€нев от дозы адреналин, мы вбираем в себ€ еще и еще информационного негатива.  огда его недостаточно из каналов сплетен, слухов, мы упиваемс€ новост€ми про мань€ков и убийц.  огда недостаточно этого, мы взахлеб смотрим жестокие фильмы. ј когда уже и этого не хватает, причин€ем жестокость другим.

ѕервична€ причина известна - природна€ чувствительность мозга к негативной информации. „еловек, получив подобную информацию, мнит себ€ защитников всех слабых и неинформированный и стремитьс€ донести до неокрепших умов объ€вление об опасности, исход€ из собственных предположений, примитивных как рефлекс собаки ѕавлова и потому лишенных вс€кой логики.

ѕредисловие закончено. ѕриступаю к описанию ситуации. — начала этого года директор ƒома национальных культур, всемиуважаема€ Ёмма јртемовна, насто€тельно попросила мен€ поставить дет€м индийский танец. я и раньше предлагала сделать постановку, но она не считала это нужным, тем более, что моих номеров было вполне достаточно. ƒлительна€ поездка в »ндию, а затем последующий период моей болезненной акклиматизации заставили ее изменить решение.

–ешено было поставить несложный народный танец вначале на шестерых: три мальчика, три девочки. —начала отсе€лось два мальчика, потому что им индийские танцы и танцы вообще были неинтересны. » совсем недавно, уже после постановки и нескольких выступлений отсе€лась девочка, ћилана, сама€ младша€ в группе. ¬кратце остановлюсь на ней. ћилане восемь лет, у нее очень красива€ восточна€ внешность, а волосы такие плотные, будто сделаны из пластмассы, коса получаетс€ толщиной с кулак. ” нее совершенно потр€сающа€ дл€ ее возраста речь, грамотна€, логична€ и красива€. ќна очень любознательна€. ƒумаю, что ей легко бы пошли иностранные €зыки. ƒа вот только бабушка ћиланы так не думает и таскает ее то на танцы, то на пение.

я считаю, что по ребенку очень легко определить его наклонности, потому что он, в виду своей изначальной духовной чистоты, не умеет притворствовать. » незаинтересованность ћиланы в танцах и пении легко читалась всеми во врем€ и репетиций и выступлений. “олько бабушка настырно была уверена, что ћилана не стараетс€ не потому что это не ее, а потому что ленитьс€.

ћама ћиланы вс€ в работе, она отдала дочь на попечительство и амбиции бабушки, котора€ всегда была очень довольна, что внучка научилась танцевать индийский танец. —лово "научилась", конечно, громко сказано, она всегда заметно выбивалась из синхронности и двигалась так, будто делала одолжение.  огда в наши кра€ приехал наш многоуважаемый √уруджи јшвани Ќигам с мастер-классами, €, конечно, поспешила сделать выгодное предложение своим ученикам. ¬се из них с радостью согласились. ¬се, кроме ћиланы. ќтчасти € была даже рада, что ее не было. ѕоначалу € подумала, что ее благодетели прозрели, но все оказалось куда более неверо€тнее. ћне сказали, что ћилана не то заболела, не то уехала, в общем, что ест объективна€ причина ее отсутстви€.

ѕо итогам прогремевшего конкурса мои дети зан€ли второе место из двух возможных.  убок они получили, чему были несказанно рады.   тому же общение с √уруджи, выданные сертификаты придали им море положительных эмоций, которые они будут помнить еще долго. Ќа одном из последующих меропри€тий ѕ€тигорска, € подошла к бабушке и ћилане и спросила, почему же все-таки они не участвовали в фестивале. Ќа вопрос ответила ћилана, и ее ответ поразил мен€ до глубины души:
- ћама сказала, что индусы рисуют какие-то знаки у теб€ на коже и эти знаки потом принос€т тебе несчастье и прокл€тье.
- „то ты несешь вс€кую чепуху? - возразила ћилане бабушка.
- ¬ы же понимаете, что никто ничего не рисовал, а √уруджи хореограф мирового уровн€?

я была уверена, что ћилана не врет. я пригласила их на репетицию в ѕ€тигорске без особого желани€, сказав, что € не смогу заниматьс€ с ћиланой, если у ее мамы такое мнение о моем учителе. ѕотому что, если она так думает о нем, то это непосредственно касаетс€ мен€.

¬от так взрослые заражают своими предрассудками и мнительностью невинные умы детей, нав€зыва€ им свои страхи, опасени€ или амбиции и ожидани€. ј все дело в недостатке знани€, в нежелании получать это знание из правильных источников, оценивать, анализировать информацию. 

¬ следующем концерте, где выступали мои дети с индийским танцем, ћилана не участвовала.

–убрики:  “ворчество
ѕишу стихи, прозу, статьи. “анцую индийские танцы. —оздаю образы дл€ фотосессий. –исую кал€ку-мал€ку.



Trillian_McMillan   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 10 »юн€ 2013 г. 20:48 (ссылка)
ƒа уж... Ќекоторые люди такие дремучие, как будто только что из пещер вышли. » самое непри€тное то, что они не только сами образовыватьс€ не хот€т, но и дет€м эту дремучесть передают
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Julie-Ji   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 10 »юн€ 2013 г. 21:07 (ссылка)
Ќин, € впервые с такой дикостью сталкиваюсь. ј это дикость, правда... Ќу ладно там в ћоскве, но € выросла в крошечном провинциальном городке, и то там при слове "»нди€" или "индиец" все улыбались сразу. ј тут...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
¬олшебница_јлиша   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 10 »юн€ 2013 г. 21:12 (ссылка)
∆есть просто. » чего это мама вдруг встр€ла в процесс воспитани€, водила бабушка и пусть бы водила...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
sergey_tomasovich   обратитьс€ по имени ¬торник, 11 »юн€ 2013 г. 16:07 (ссылка)
zumiralda, в том, что ты описываешь ничего страшного нет. я имею ввиду, почему индийской культуре путь в –оссию заказан. ƒаже не в вашем регионе, а в –оссию.
»так разберЄмс€, как говор€т, с дифиници€ми.
„то такое культура народа? Ёто философи€, образ жизни, €зык, живопись, музыка, балет, кинематограф и проча€, проча€.
¬ культуре конкретного народа про€вл€етс€ его духовность и нравственность.
Ќравственность - это соблюдение законов общества, или говор€ по немецки - in (bester) Ordnung sein - быть в полном пор€дке. “ипичный нравственный человек - классический немец.
ƒуховность - это то, что скрыто в душе человека. ј как нам известно, "душа по природе своей христианка". “ем более у русского человека. ¬ основе духовности народа стоит мировоззрение. ¬ –оссии - христианское мировоззрение. ¬ чЄм заключаетс€ различие христианства (православи€ в –оссии) и индуизма € по€сн€ть не вижу необходимости.
Ќевозможно пон€ть и восприн€ть индийскую культуру по част€м. Ќужно прин€ть философию, мировоззрение и всЄ остальное. ѕоэтому танцы, как мне кажетс€, воспринимаютс€ как нечто экзотичное и по-сути маргинальное.
¬от так если очень тезисно.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку