-ћетки

13 августа about myself “анцуй абхази€ агра акклиматизаци€ александр могилев алкоголь анна единак аптека архив архыз бангалор белый дзамбала бештау бодхичитта буддизм весна видео викторина водопад вопрос гоа далай-лама дели демотиваторы дети друзь€ ессентуки животные загадка индийские танцы индийский танец инди€ интернет калмыки€ катхак кисловодск кисловодский парк конкурс краснодар красный форт купание лайфхак лес литература литературный конкурс люди люди индии макро мандала март мастер-класс матиз машук миниатюра море мошенники мо€ семь€ музыка новый афон осень остеохондроз отчет 2014 паломничество первый раз песн€ писательство питер платье праздник при€ путевые заметки путешествие п€тигорск работа ретрит рецензи€ ростов-на-дону санкт-петербург селфи сказка сострадание стать€ стихи тадж-махал такси танцы трансфер тюльпаны учение фестиваль фестиваль красок флешмоб фотоинди€ фотопост фотосесси€ холи цветы цитата

-ѕодписка по e-mail

-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в zumiralda

-‘отоальбом

‘отоальбом закрыт всем, кроме хоз€ина дневника.

-—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 29.07.2006
«аписей: 433
 омментариев: 13888
Ќаписано: 29216

»Ќƒ»я 2012: √оа. ѕутевые заметки.

—уббота, 28 »юн€ 2014 г. 21:56 + в цитатник

ѕоездка нашей группы в √оа требует по€снений к фотоотчету, поэтому € начну с путевых заметок.  ак только мы приехали в земл€чество Ќгари  анцен, нас разместили в кель€х трехэтажного монашеского общежити€: мужчины отдельно, женщины отдельно. ќ нашем бытоустройстве и трех недел€х проживани€ € расскажу позже. ”чени€ ƒалай-Ћамы должны были начатьс€ через пару-тройку дней. „тобы выиграть врем€, наши руководители предложили прокатитьс€ на одну ночь в √оа, повидать »ндийский океан, тем более, что ехать всего четыре часа. ќ конечном пункте назначени€ мне ничего не известно, кроме того, что он принадлежит к северной части √оа, где тусуетс€, по слухам, вс€кий сброд.

Fotor0628214845 (700x525, 108Kb)

–анним утром после первой ночевки в монашеских кель€х нас ждал большой автобус и пара джипов. Ќекоторые из нашей группы решили не ехать. Ќакануне мы тепло распрощались с водител€ми двух автобусов и с самими автобусами, в которых путешествовали всю первую неделю и настолько к ним привыкли, что, возвраща€сь на свои места в салон, говорили друг другу «идем домой».   слову, первые водители оказались насто€щими профессионалами и недельный трансфер группа перенесла легко и непринужденно. Ќовый автобус и новые водители позволили еще выше оценить комфорт предыдущих поездок.

¬нешне автобус выгл€дел лучше и новее. ћы с мужем не решались в него сесть, хот€ гор€чие калмыцкие женщины уже облепили вход, готовые урвать первые места. — чего-то мне стукнуло в голову, что молодежь повезут на джипах, как наиболее выносливых к экстремальным видам транспорта.  алмыки решили иначе, придав поездке в джипах высоко комфортабельные услови€. » поскольку старикам везде у нас почет, на места в джипах претендовали самые старшие калмычки. я так и вижу картину: ветер развевает седые пр€ди, солнечные лучи застревают в €мках морщин, глазки-щелки стрел€ют по сторонам с вызовом: «ƒевчонки едут на √оа! ѕарни, держитесь!». ќднако, на первой же остановке произошла рокировка. ƒамы не выдержали тр€ску в джипах и попросили мужчин в автобусе помен€тьс€ местами. я узнала об этом позже.

ак бы то ни было, изначально лучшие места в автобусе мы проворонили. ќльга ¬севедающа€ с победоносным видом человека узнавшего заранее о распределении мест, сидела в первой части автобуса. Ќам достались места в самом конце салона, в углу, где мы могли ощутить все неровности дороги. ћы то и дело подпрыгивали при каждом наезде на кочку, как м€чики, прив€занные к ракеткам. ѕериодически € билась головой о верхнее багажное отделение и каждый раз, когда водитель забивал мною трехочковый, не выдерживала и позвол€ла себе крепкое словцо, типа «пил€ть», но так, чтобы никто из соседей не слышал.

ѕомимо всего прочего, водитель то и дело заруливал не туда, куда надо, путалс€ в проводах, цепл€л другие машины, когда сдавал задним ходом. Ќу что ж, мы все учились понемногу. ѕервый раз сесть за руль большой подвиг, а за руль пассажирского автобуса так вообще — в высшей степени героизм. „етыре часа до √оа раст€нулись часов на восемь. я не понимала, почему бы нам не остановитьс€ р€дом с теми чудесными спокойными лагунами, которые то и дело проезжали. ћне казалось, что мы никогда не приедем. »ли нас просто где-нибудь высад€т, дадут п€тнадцать минут, чтобы сфотографировать океан и повезут обратно тем же петл€ющим маршрутом и эффектом катапульты на заднем сидении.

¬се эти страдани€ можно было бы перенести легче, если бы не телевизор в салоне. Ќе знаю, с какой целью, новые водители включили на полную громкость, так что нам, в конце автобуса, уши закладывало, индийский фильм на хинди. я тщетно пыталась пон€ть происход€щее на экране, то и дело затыка€ уши. √ероини пищали, кричали, ахали, охали, в общем, издавали такие звуки, что, если не смотреть на экран, можно представить себе фильм ужасов или дешевую эротику, а в некоторых эпизодах и то и другое одновременно.

я помню только один момент, когда мускулистый парень с огромным кинжалом расправилс€ с сотней врагов, а потом нес на руках девушку, ступа€ по окровавленным трупам.  огда сей бред завершилс€, очередь подошла индийскому фильму ужасов. “ут терпеть сил не было, тем более, что в первых р€дах нашу группу сопровождал буддийский монах. ћы пытались боротьс€ с водител€ми-киноманами, давали свои флешки, но те не читались. Ќе знаю, каким образом, но удалось последние пару часов ехать в тишине. » мен€ уже не смущали ни долга€ утомительна€ дорога, ни удары головой, ни отвратительное вождение. ћы наконец-то вышли из автобуса и побрели к отелю.

Ќадо отдать должное руководител€м группы. ¬ начале декабр€, в разгар сезона в √оа, они смогли найти отель со свободными номера дл€ нескольких дес€тков человек по приемлемой цене. Ќомера оказались восьмиместные, состо€щие из двух блоков, в каждом по четыре спальных места, расположенных на двухъ€русных кроват€х. —тоит ли говорить, что оп€ть мужчин и женщин разделили. ј € наде€лась оторватьс€ до ретрита. ƒенис быстро нашел свою компанию. я же, пока все калмычки по квартетам в номерах разбрелись, покорилась судьбе. Ќе успела, как упавший в реку ежик, насладитьс€ ее течением, как тут же за руку мен€ схватила ќльга ¬севедающа€, приглаша€ мен€ стать ее дуэньей по койке. “акже в нашей четверке оказалась Ќадежда, чемпион по простирани€м (в предыдущее паломничество она совершила сто тыс€ч простираний и теперь находилась у ќльги в фаворитках) и пожила€ калмычка, тиха€ женщина, ничем не примечательна€.

ќл€ всегда искала дл€ себ€ лучшие услови€, поэтому и тут не прогадала. «на€ мою сговорчивость, она предложила мне верхний €рус. ћне было все равно, к тому же с детства мечтала о двухъ€русной кровати, а тут такой случай. ¬ »ндии сбываютс€ даже самые нелепые мечты! ѕокидав вещи, мы тут же отправились к океану. Ќомер мужа находилс€ в противоположном крыле отел€, так что приходилось спускатьс€ в холл, потом подниматьс€ на третий этаж. ќтсутствие сотой св€зи усложн€ло задачу. » все же, недолго поблуждав по лабиринтам отел€, мы нашли друг друга.

¬ √оа мы хотели не только посмотреть на океан, но и купить маленький кип€тильник, а также индийскую симкарту, что нам не удалось сделать в ƒели. ќльга ¬севедающа€ оставила свой хваленный кип€тильник в первом отеле, где нам посчастливилось ночевать вместе, и попросила нас купить кип€тильник и ей, если мы его найдем.

ѕобережье √оа, где мы остановились, суть не что иное, как огромный рынок с некачественным товаром. ÷ены на одежду завышены. я купила там длинное платье, которое по окончании поездки разорвалось в хлам, рубашку мужу, котора€ красила кожу, юбку, которую все еще ношу дома. ƒумала о покупке купальника, но было жалко платить даже 300 рупий за одно-два купани€, поэтому, отдав дань традиции, € бросилась в объ€ти€ океана в одежде. Ќа мне были туника и шаровары.

пл€жу мы дошли, преодолева€ кучи мусоры с преобладанием бутылок из-под алкогольных напитков. «а столиком одной из кафешек мы увидели знакомые лица: молодой свет нашего паломнического общества восседал на плетенных креслах и пот€гивал безалкогольные коктейли. «десь же была и ќл€, что вполне ожидаемо, она всегда в центре событий. Ќас пригласили в компанию. –аботник кафе, улыбающийс€ молодой индиец, услужливо подвинул кресла и прин€л заказ. ќдин раз подходил человек и предлагал познать мир √оа способом, ставшим традиционным: курнуть и взлететь.  то-то из реб€т с умным видом за€вил, что это не соответствует конфессии нашего путешестви€. ћожно подумать, в случае чего, он с радостью бы забыл о буддийской морали, воспрещающей употребление одурманивающих веществ, и забил добрый кос€чок.

–≥–Њ–∞8 (700x466, 238Kb)

Ќекоторые из реб€т тем временем стали расходитьс€. ћы с мужем после раннего ужина или позднего обеда в кафе пошли купатьс€. ќл€ созерцала наши поползновени€, согласившись постеречь вещи. ‘изиономи€ ее изображала, что она слишком высока дл€ подобных зан€тий, но вполне может позволить себе спуститьс€ с ќлимпа дл€ удовлетворени€ низменных потребностей своих недоразвитых друзей. ѕоездка в автобусе мен€ сильно обозлила. ћне √оа совершенно не понравилс€ с первого взгл€да. ќл€ же, вопреки мне, убеждала всех, что тут здорово, а мне не мешало бы освежитьс€.

¬ода в океане была солена€-солена€. я обожгла глаза. ќсобого удовольстви€ от купани€ не получила. ¬олны слишком большие и частые, далеко не заплывешь.   тому же, спасатели орут в рупор и прос€т покинуть воду, пророча шторм.  ачаешьс€ на волнах, как дерев€шка, и ничего от теб€ не зависит. ќдно счастье, что делаешь это за тыс€чи километров от дома.  ое-как € вылезла из воды. Ќа пути к кафе мен€ остановил индиец. ≈го, наверное, поразило, что европейка купаетс€ не в купальнике, а в индийской одежде. „то-то он мен€ спросил, но € сказала, что нифига не андестендю. ѕарень досадливо махнул рукой. ћой муж и Ѕаатр, молодой калмык, еще купались, когда € подошла к ќле. ќна мне ничего не сказала, € поблагодарила ее за услугу последить за вещами. ќл€ не без облегчени€ передала мне их и сказала, что хочет прогул€тьс€. я за нее не переживала. ќна пошла вдоль пл€жа одна, издали похожа€ на рослого парн€ (брюки, рубашка, кепка и размашистые шаги).

ћы еще долго сидели, кушали, пили масала-чай, общались. я еще раз окунулась в воду, уже не такую обжигающе-соленую, как первый раз. ќл€ также ничего не сказала, когда увидела мен€, на этот раз, мокрую и счастливую. «ато когда по€вилс€ мой муж, она елейным голоском и такой же улыбочкой обратилась к тему: « ак водичка?». ∆алко, что не прибавила «дорогой», а то бы не миновать ей лучей поноса от мен€. “от же вопрос потом и с такой же интонацией она задала Ѕаатру. «амужн€€ бездетна€ женщина на курорте без мужа — ничего удивительного. “оска по мужу у всех по-разному про€вл€етс€.

огда стемнело, мы пошли с мужем искать кип€тильник. ќбошли несколько дес€тков магазинов и лавочек. Ќикак не могли подобрать правильное слово на английском, которое обозначало бы «кип€тильник». ќпределившись со словом, мы стали натыкатьс€ на продавцов, предлагающих бракованную продукцию. ¬ конце концов, мы нашли кип€тильник в маленькой лавчонке, уже собирающейс€ закрыватьс€. я была уверена, что ќльга ¬севедающа€, оправдыва€ свое звание, давно обзавелась новым кип€тильником, поэтому не стала ей ничего покупать и напоминать об этом мужу.  ип€тильник пригодилс€ нам в самом конце поездки, в –ишикеше. » € была благодарна ќле за лекцию по экстремальному отдыху за границей.

ѕоздно вечером мы с мужем еще раз сходили на пл€ж, вслушивались в шипение волн и русскую речь, последн€€ значительно преобладала. Ќа следующий день нам было отведено врем€ дл€ прогулок до обеда. ѕоэтому планировали рано встать и еще раз окунутьс€. Ќаша соседка по блоку, Ќадежда, нашла более интересную компанию дл€ ночлега. я обрадовалась: на верхнем €русе ничье лицо не будет омрачать вид и без того скучного номера.

—оседи по номеру были под впечатлением от √оа. ќ чем могут говорить женщины после прогулки по рынку в чужой стране, да и вообще по рынку?  онечно, о шмотках. я показала свои трофеи, похвал€€сь относительно невысокой ценой.  алмычки тут же возжелали, чтобы с утра € повела их в тот чудо-магазин с широким ассортиментом и низкими ценами. ѕотом мы еще долго решали, оставл€ть ли окно открытым: закроешь — душно, откроешь — комары сожрут. Ќе помню, чем дело кончилось, € спала как убита€.

Ќаша пожила€ соседка по блоку очень не хотела страдать от комаров. ќл€ сказала, что у нее есть крем. —оседка поначалу отказалась. ќл€ приступила к вечерней практике. ¬сю ситуацию € наблюдала со второго €руса.  омары не заставили себ€ ждать и тут же атаковали незащищенную кожу. ѕожила€ женщина попросила у ќли крем. Ќо ќл€ на тот момент находилась в медитации. «¬от тут-то буддист и про€вит себ€», - подумала €. ќл€ что-то буркнула в ответ. ∆енщина слышно повернулась с боку на бок и тоже что-то обидно пробурчала. «акончив, ќл€ сменила гнев на милость и прот€нула женщине крем. «”же не надо», - проговорила та раздраженно. „ерез полчаса комары вместе с кровью высосали часть хваленной калмыцкой гордости, и женщина оп€ть попросила крем. ќл€ на следующий день мне доказывала, что не виновата в сложившейс€ ситуации, что они должны знать, как плохо прерывать медитацию, и что вообще она права. я ничего ей не говорила.

”тром мы с мужем разминулись и сговорились встретитьс€ у магазина с кип€тильниками. я повела калмычек в магазин. ћуж повел ќлю за кип€тильником. ќна была очень недовольна, что мы не выполнили ее просьбу, и потребовала отвести ее туда, не дума€ о том, что у нас тоже могут быть свои планы. ∆аловалась, что обошла все побережье в поисках, попадались только бракованные. Ќо мы тоже не лыком шиты, запр€гли ќльгу сделать нам симкарту.  онечно, имей она уже симкарту, навр€д ли бы согласилась помочь нам, так что, можно сказать, повезло.

ак мы нашли друг друга с мужем после того, как € оставила ново€вленную шоппинг-группу, до сих пор удивл€юсь. ” мен€ врожденный топографический кретинизм, в трех соснах могу заблудитьс€. —частлива€ ќл€ с кип€тильником приглашала в тибетский ресторан. ÷ены там были завышенные. я ждала, когда ќл€ завершит трапезу и мы сможем нормально позавтракать в пл€жном кафе.   нашей компании присоединилс€ Ѕаарт, отец троих дочерей, как € узнала позже. ¬ кафе € спросила у ќли, €вл€етс€ ли она вегетарианкой, на что та ответила утвердительно: «ƒа, € вегетарианка, но ем курицу». ¬се с тобой €сно! ¬се равно, что услышать: «ƒа, € алкоголь не употребл€ю, разве что пивасик по п€тницам».

ќставалось еще немного времени. ћы пошли на пл€ж в тоже кафе, где наши соотечественники, немолода€ семь€ и сын-школьник, все в шортах, громко разговаривали по-русски на фоне шумевшего из колонок кавказского хита «за теб€ калым отдам». я готовилась услышать выкрики: «¬арЄный кукуруз! ѕахлава! „учхела!», - как у нас на „ерном море. «десь побережье √оа слишком напоминало даже не —очи, а јнапу. » только колоритные индийские женщины в сари возвращали к мысли, что ты в »ндии, стране слонов и махараджей.

–≥–Њ–∞9 (476x700, 253Kb)

ќкунулась еще пару раз, океан с каждым заплывом нравилс€ все больше и больше. ћы поели и отправились по рынку в поисках магнитиков. «а все врем€ нашего длительного путешестви€ со множеством пунктов пребывани€ ни в одном магазине не видела магнитиков на холодильник. ћои родственники в –остове, где мы ночевали до и по возвращению из »ндии, очень просили привести им именно такой сувенир. ” них весь холодильник как карта мира. ћного где были, а вот »ндии нет. ¬ √оа € видела магнитики с пальмами, морем, иногда дельфинами, по виду своему сильно напоминающие те, которые можно купить на любом курорте черноморского побережь€. ћне даже кажетс€, что это наши поставл€ют в √оа магнитики из  раснодарского кра€, мен€€ надпись «јдлер», «—очи», «јнапа» на «Goa», и хорошо, если на английском. ƒаже магнитиков в форме слонов не было. ’оть какой-то индийский колорит. “ак ничего и не вз€ла. ѕривезла родне индийскую открытку и закрепила ее на холодильнике обычным магнитом.

¬ернулись в отель за полчаса до отбыти€ автобуса. ¬ номере мен€ ждал сюрприз. ƒверь закрывалась изнутри, ключ на вахте кто-то вз€л, из чего € заключила, что в комнатах все же есть люди. —тучалась долго, никто не открывал. ќтча€вшись, € пошла к мужу, не помню точно зачем. ћинут через дес€ть вернулась в номер. ќткрыла ќл€ и тут же с порога начала оправдыватьс€. ƒескать, она в номере была, стук слышала. Ќо сидела в этот момент в медитации, которую не хотела прерывать. ѕомимо нее в соседнем блоке оставалась калмычка. ќл€ ей намекнула, чтоб та дверь открыла, но она ответила, что гостей не ждет, что стучат точно не к ней. я лишний раз поразилась находчивостью калмыков и их заботой о ближнем, точнее ее отсутствием. ќл€ проворчала дважды за день: «ќни же знают, что нельз€ прерывать медитацию». Ќадеюсь, ќл€ все-таки получит желаемый эффект, так стараетс€, что хоть помирай р€дом, а медитаци€ прежде всего.

ак и можно было ожидать, автобус ровно в два часа пополудни и не собиралс€ отъезжать. –€дом находилась палатка с одеждой. ќдна из калмычек вз€ла мен€ в качестве переводчика, чтобы договоритьс€ о скидке на костюм дл€ девочки. Ќесмотр€ на то, что ќл€ английским владела намного лучше мен€, все же обращались ко мне. Ќаверное, потому что в своем врожденном желании помочь другим € могу пренебречь не только медитацией, но и всем остальным.  алмыки, как людоедка Ёллочка, владели ограниченным запасом английских фраз. —ама€ попул€рна€ из них, конечно, «How much?». ћой багаж был несколько шире, но и этого хватало, чтобы заключить выгодную сделку с продавцами цацок и шмоток.

¬озвращались домой тоже весело. ќдин из престарелых калмыков успел в √оа наклюкатьс€. Ћежал на сидении впереди мен€ в одних трусах. ∆енщины его стыдили, но он на них только рукой махал. ј потом так сочно захрапел, что € стала вслушиватьс€ в визги актрис индийского кино. ¬се познаетс€ в сравнении. ј нар€ду с кип€тильником в »ндию надо брать еще и беруши, особенно в поездку с задорными калмыками.

–убрики:  ѕутешестви€/»нди€ 2012
ћетки:

¬олшебница_јлиша   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 29 »юн€ 2014 г. 09:14 (ссылка)
¬от это поездочка!!
¬чера начала пост читать и всю ночь снились индийцы и "тен рупис"!:)))¬сплыло же в мозгу!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
zumiralda   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 29 »юн€ 2014 г. 09:35 (ссылка)
»сходное сообщение ¬олшебница_јлиша
¬от это поездочка!!
тен рупис было позже)))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Julie-Ji   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 29 »юн€ 2014 г. 12:16 (ссылка)
ћаша (котора€ из ƒели) из √оа зимой множество магнитиков привезла:) “ак что, наверное, просто места знать надо...
—пасибо, что написала не √ќј, а просто √оа, но вопрос - почему √оа - это они???? Ёто единственное число, мужской род. » не "на √оа", а "в √оа" - прости моЄ занудство, но € в этих вопросах принципиальна, как и в том, что, к примеру, нельз€ всех жителей »ндии называть индусами.
ќкеан € обожаю, но √оа мен€ пугает именно количеством народу. ѕоэтому и ездим в ¬аркалу - там даже торговцев на пл€же нет:)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
zumiralda   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 29 »юн€ 2014 г. 13:36 (ссылка)
»сходное сообщение Julie-Ji
магнитики там есть, € не отрицаю, но все не то
не знала этих нюансов, сейчас исправлю. —пасибо за замечание!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Trillian_McMillan   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 30 »юн€ 2014 г. 09:29 (ссылка)
„то-то пл€жики пустенькие на фото)) Ќароду там обычно - жесть! ƒва раза были и оба раза много народу везде.
zumiralda   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 30 »юн€ 2014 г. 09:39 (ссылка)
»сходное сообщение Trillian_McMillan
в этот день штормило, хот€ место из попул€рных, как заверили
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)