-Метки

13 августа about myself Танцуй абхазия агра акклиматизация александр могилев алкоголь анна единак аптека архив архыз бангалор белый дзамбала бештау бодхичитта буддизм весна видео викторина водопад вопрос гоа далай-лама дели демотиваторы дети друзья ессентуки животные загадка индийские танцы индийский танец индия интернет калмыкия катхак кисловодск кисловодский парк конкурс краснодар красный форт купание лайфхак лес литература литературный конкурс люди люди индии макро мандала март мастер-класс матиз машук миниатюра море мошенники моя семья музыка новый афон осень остеохондроз отчет 2014 паломничество первый раз песня писательство питер платье праздник прия путевые заметки путешествие пятигорск работа ретрит рецензия ростов-на-дону санкт-петербург селфи сказка сострадание статья стихи тадж-махал такси танцы трансфер тюльпаны учение фестиваль фестиваль красок флешмоб фотоиндия фотопост фотосессия холи цветы цитата

-Подписка по e-mail

-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в zumiralda

-Фотоальбом

Фотоальбом закрыт всем, кроме хозяина дневника.

-Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.07.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 29214

Паломничество в Храм Солнца

Вторник, 08 Июля 2014 г. 13:12 + в цитатник

Первый раз опубликовала пост с кучей ошибок! Сейчас подкорректировала и добавила свои фотографии. Фотографии с текстом не связаны и расположены не в хронологическом порядке.

Зачем люди совершают паломничество? Ответ, если коротко, чтобы прокачаться, получить силу, очиститься и т. п. Объект паломничества - место силы, если относиться к нему именно так, а не иначе. Это ведь не достопримечательность, не фон для фотосессий и не предмет утешения любопытства. В нашем случае, объектом являлся Храм Солнца, о котором я прежде не слышала. Аля узнала, что он собой представляет останки древнего храма скифов. Поэтому посещение Храма Солнца суть паломничество в чистом виде. После поездки по буддийским местам Индии я поняла, что места силы имеют свойство проверять людей на прочность. Чем больше объект паломничества готов отдать и паломник может взять, тем больше испытаний придется пережить.

100_9931 (525x700, 101Kb)

Фотографии к посту Алькины Волшебница Алиша и частично мои. Ее отчет читайте здесь.

Наши испытания начались еще задолго до того, как мы приблизились к подножью горы Бештау, где и находился Храм Солнца. Первая попытка моих друзей приехать к нам сорвалась по причине внезапной болезни отца семейства, которая случилась за ночь до отъезда. К тому же, их гложили неприятные предчувствия, они настоятельно предупреждали меня быть внимательной на дорогах.  Я собралась встречать друзей на вокзале в Минводах, потом еще возить их по Ессентукам. Меня, конечно, эти перемены расстроили. Ведь я вылизала всю квартиру, приготовила четыре блюда на шесть персон.
DSCN5127 (700x525, 200Kb)

Вторая попытка была предпринята через две недели. За день до приезда друзей я слегла со спиной. Весь день не могла ничего делать, а до этого работала. В квартире был жуткий беспорядок. Из еды только продукты. К вечеру мне стало лучше и я сварганила основу для домашних конфет, испекла пирог из красной смородины, а утром пожарила «адыгейскую рыбу». Правда, я не выспалась. И когда перестраивалась с полосы разгона на шоссе, чуть не врезалась в машину, которая оказалась в мертвой зоне. Хорошо, рефлекс налажен: перед маневром повернуть голову.

DSCN5128 (700x525, 173Kb)

Весь день мы гуляли по Ессентукам, а потом еще и в Пятигорске. Устали очень сильно, а я особенно. Уже поздно вечером, выезжая на главную улицу подрезала машину, которая истерично мне сигналила вслед. Я просто ее не заметила, внимание снизилось из-за переутомления. День получился очень насыщенным, переполненным событиями. Новые места, новые лица, новые действия, новые впечатления. По-хорошему переваривать бы их денек-другой. Но у нас была программа нон-стоп. И на следующий день мы ждали встречи с Храмом Солнца.

DSCN5131 (700x525, 152Kb)

Ночь перед походом оказалась неспокойной. Сначала какой-то пьяный мужик громко орал под окнами так, что было слышно на восьмом этаже его негодования. Он на что-то был очень рассержен, раздосадован, не скупился в выражениях и интонациях. Потом его сменил мотоциклист в попытках завести свой драндулет. Не хватало только собачьей свадьбы и взрывов фейерверков.

DSCN5133 (700x525, 147Kb)

Как бы там ни было, поход должен был состояться. Небо с утра обещало разразиться проливным дождем. Мы вооружились дождевиками. Не промокнем до нитки, так отпугнем непогоду. Когда подходили к подножью горы, тучи на горизонте многозначительно налились свинцом, а верхушку заволокло туманом. Шли медленно, часто останавливались для перекуса. Параллельно кормили кровососущих насекомых.

DSCN5125 (700x525, 174Kb)

Я на Бештау уже не первый раз. Предпочитаю подниматься с Лермонтова. Хотя, говорят, тропа КГО (кавказского горного общества), что ведет от Пятигорска, намного живописнее. Я поднималась по ней зимой, мне она показалась сложной. Ребятам, не подготовленным к нашим горам, да еще и с детьми, лучше идти по самому легкому маршруту. Спускаться запланировала по тропе КГО, хотя точно не знала, как на нее выйти с вершины. Видела, что она проходит рядом с Храмом Солнца, даже считала, что через него и идет.

DSCN5136 (700x525, 225Kb)

Не сравнить с прошлым разом, до Седла дошли без проблем. Прошлый раз Але было нехорошо и она зареклась покорять Бештау. Но ее позвал Храм Солнца. Пришлось пожертвовать принципами и еще разок пройти испытание. На Седле в траве сидели парень с девушкой и сосали папиросы. Людей было мало. Оно и понятно, понедельник, непогожий день. Только отчаянный будет подниматься или паломник, или отчаянный паломник. Иначе нашу команду никак не назовешь.

DSCN5149 (700x525, 238Kb)

В общем все испытания, которые были до покорения главной вершины Бештау можно считать прелюдией к тому, что нас ждало дальше. Уже на середине пути по Большому Тау мы наблюдали, как туман обволакивает верхушку, передвигается быстро-быстро, будто торопится. Как ни странно, когда мы поднялись наверх, выглянуло солнце. За нами шел мальчик в джинсовом костюме синего цвета и в очках. Мы его так и прозвали синий мальчик. Он поднимался со стороны Железноводска, весь выдохшийся. Он собрал последние силы и спросил кого-то, есть ли тут полегче тропа. Все-таки я оказалась права, что повела друзей через Лермонтов. Хотя приходилось терпеть не только тягости подъема, но и влияние радиационного фона. В Лермонтове, рядом с Бештау, раньше добывали уран.

DSCN5155 (700x525, 204Kb)

Планировала узнать точную дорогу к Храму Солнца у людей на вершине. Помимо синего мальчика, там оказался матерый, судя по экипировке, престарелый турист. Он сказал, что ходит только по крутым тропам, а Храм Солнца находится где-то там, и пренебрежительно махнул рукой в строну Пятигорска. Больше информации не последовало. Мы выбрали тропу наугад и стали спускаться, оглядываясь в поисках развалин Храма. И дальше начинается самое интересное.

DSCN5145 (700x525, 234Kb)

Слева от тропы наблюдалась груда камней, справа чистый склон, поросший травой. Причем, по мере движения, ближайшее подобие Храма Солнца, который мы все себе очень смутно представляли, все больше отдалялось от нас. Я решилась пойти на разведку вброд по траве, прощупывая треккинговой палкой почву. Муж настаивал, чтобы я бросила опасное занятие, но друзья поддержали и пошли следом. Одну палку я отдала Але. Денис же с фотоаппаратом отправился дальше по проторенной тропе с надеждой, что мы образумимся и повернем назад.

беш2 (700x466, 312Kb)

Но наша команда была настроена решительно. Во всяком случае, я точно. Подъем меня нисколько не утомил, а оставить друзей без основной цели путешествия, тем более, что от Бештау они не в восторге, я никак не могла. К тому же, обещала показать дорогу. Приближаясь осторожно поперек по склону горы к груде камней, я увидела на одном из них табличку. Это придало мне надежду, что мы нашли то, что искали. Я поторопила остальных и сама прибавила шагу. Подходя к табличке, была уже готова прочитать «Храм Солнца», или что-то типа того. Надпись же гласила «Здесь погиб Костя». Еще одно препятствие к объекту паломничества — страх.

беш3 (700x466, 295Kb)

Я зашла за камень с табличкой, села на другой, почувствовав удивительное умиротворение и даже уверив себя, что это он и есть, Храм Солнца. Но друзья засомневались, потому что по описанию в Интернете Храм Солнца не иначе как проходной двор. К нему и от него ведет протоптанная тысячами ног тропа. А тут только чистый, заросший склон, удручающие факты и пронизывающий ветер без намека на солнце. Пошли дальше по горе, срывая чабрец и аккуратно обходя муравейники.

беш8 (700x466, 345Kb)

Заметили следующую груду камней, укрытую у подножья высокой травой. Пришлось на нее взбираться. Почва на горе оказалась плотная, никаких ямок, все шли более или менее благополучно. Забравшись на камни я увидела с левой стороны, если стоять лицом к городу, человека, идущего со стороны Пятигорска верным шагом по тропе. Найденные камни оказались просто камнями, хотя тут было подобие тропинки, заканчивающейся обрывом.

беш9 (700x466, 223Kb)

Третья попытка обнаружить Храм Солнца закончилась выходом на нормальную тропу, ведущую прямиком к вершине. Когда я к ней подходила, заметила пару, которая сосала папиросы на Седле. Они спускались вниз. Собравшись вместе на нужной тропе, мы пошли, утратившие остатки надежды, на встречу с Храмом Солнца. Нам уже просто хотелось домой. Радовало разве, что тучи рассеялись. Мы прошли сквозь узкий проем между двумя скалами, которые я зимой и приняла за цель нашего нынешнего паломничества.
100_9923 (700x525, 288Kb)

И тут мы увидели уже упомянутую пару на большом желтом булыжнике, ярко освещенном солнцем. Эти ребята, не иначе, как ангелы, указали сбившимся путникам то, что они искали. Несомненно, Храм Солнца перед нами. Испытания закончены. Храм наградил нас отличной погодой и отсутствием посторонних. Как только мы подошли, молодые люди уже спускались вниз по тропе. Теперь мы осознали, как хорошо, что все случилось так, как случилось.  Поехали бы в первый раз, пришлось бы подниматься в выходные в хорошую погоду и обнаружить туристов в Храме. Испугались бы непогоды, не получили бы в награду за бесстрашие солнечный поток чистой энергии. Нам хотелось пообщаться с Храмом тет-а-тет, прочувствовать его, осознать, проникнуться его естеством.

беш6 (700x466, 269Kb)

Останки Храма оказались расписанными надписями разного содержания, в основном, позитивного. Несмотря на то что он действительно оказался проходным двором, энергетика у него была чистая, как у водопада. Только здесь солнцепад, если можно так назвать. Оттуда не хотелось уходить. Мы оставили подношения, поблагодарили за все и обещали вернуться. Силы восстановились быстро, мы зарядились, как солнечные батарейки, и отправились домой.

беш4 (700x466, 246Kb)

Спустились ниже Храма Солнца на площадку, где сделали последнюю фотографию с ним. Не без досады мы обнаружили, что у нас закончилась вода и еды оставалось совсем чуть-чуть. Все остальное было у Дениса в рюкзаке. Он за время наших поисков и пребывания в Храме успел спуститься к проселочной дороге, ждал нас, отправлял координаты, постоянно звонил и говорил, что слышит наши голоса. Меня последнее очень удивляло, ведь мы были почти на вершине, даже до уровня Седла еще не спустились, а он уверяет, что мы где-то рядом.

беш7 (700x466, 270Kb)

Уже стали думать, что лесные духи передают ему наши голоса или что он так одичал, что у него начались слуховые галлюцинации. Как бы то ни было, мой муж даром времени не терял. В отсутствии людей он успел позагорать, помедитировать, отдохнуть. Давно хотел выбраться в лес, послушать птиц. Как только стал насвистывать, так все певчие разом оживились и устроили концерт. Людей на его стороне тоже оказалось мало. За все время мимо прошли только два полумертвых от усталости мужика и спросили дорогу к мужскому монастырю. Денис точно не знал, но указал направление. Его неуверенность сбила путников, они направились в другую сторону, потом вернулись, удрученно заявив, что он был прав.

беш1 (700x466, 270Kb)

Денис постоянно звонил на Алькин телефон, поэтому я держала трубку при себе. И как-то раз на очередной звонок я прокричала: «Не звони, сейчас батарея сядет, мы тут заблудились, пытаемся выйти к главной дороге, идем по каким-то дебрям». Ответил испуганный женский голос «Ладно, хорошо!». Это была Алина мама. Бедная женщина, даже не представляю, что она подумала. Завела подруга ее дочь в какие-то куширя.

100_9944 (700x525, 266Kb)

Долго ли, коротко ли. Шли мы по узкой тропе, по плечам била крапива, кололи сухие ветви деревьев. Я один раз поскользнулась и упала. Алька, как позже выяснилось, прочитала мои мысли, которые я проговорила вслух: «Все под контролем». Она не удивилась, потому что до этого раза два предсказала, что скажет человек из нашей группы. Мишка по началу паниковал, давал нерадивым паломникам практичные советы вернуться через вершину по дороге, по которой поднялись. Но от самой мысли опять лезть наверх становилось дурно. Как угодно, хоть колобком, но мы вернемся в город и без подъемов.

100_9946 (700x525, 267Kb)

По дороге мы не встретили ни одного человека. Видели грибы с большими шляпками, похожие на замаскированные под съедобные грибы мухоморы. Шляпки коричневые с бежевыми крапинками. Попробовали дикую вишню — концентрированная кисло-горькая гадость. Наконец, тропа расширилась и стала похожа на популярную и, действительно, живописную. Идти стало легче, но меня не покидало ощущение, что мы ходим по кругу, а колдун Бештау нас не хочет отпускать.

100_9970 (700x525, 288Kb)

На пути попалась глубокая расщелина в горе, место жуткое и несимпатичное. Сделали пару кадров и поспешили убраться по добру по здорову. Какой же была моя радость, когда я обнаружила под ногами бычок от сигареты, затем полиэтиленовый пакет на ветках, и наконец, кроссовок на дереве. Вот она цивилизация! Значит, если быдлолюди сюда добирались, то и город близко. Усталость как рукой сняло, и мы спешились.

100_9967 (700x525, 346Kb)

Вышли на проселочную дорогу. Денис призывал нас по телефону идти левее по ней, чтобы встретиться с ним. Но мы так устали, что решили выйти на асфальт и вернуться домой. Денис все присылал координаты, которые почему-то сильно разнились с нашими. Выходило так, будто он находится вообще в другом городе. Мы прошли несколько метров по асфальту, потом ушли в лесополосу ждать возвращения Дениса. Любимый не заставил себя долго ждать, а мои друзья смогли лицезреть счастливое воссоединение семьи.

100_9973 (700x525, 318Kb)

По асфальту мы прошли еще километра два, спустились к трассе. Будь там машина, мы бы через пять минут были бы уже дома. Но машины не было, идти рядом с потоком, дышать газами, - не слишком приятная и безопасная перспектива. Поэтому пришлось делать крюк и идти пешком из последних сил через микрорайон Ромашка. Обошли авторынок и через псих- кожвендиспансеры вышли к Лермонтовскому разъезду. Там заправились пирожками и вафельками в магазине «Магнит» и также на своих двоих поволоклись домой.

100_9976 (700x525, 246Kb)

Ноги уже смирились и двигались как на автопилоте. Мозг поставил режим «идти, куда глаза глядят». Вот они и шли без надежды на остановку. Казалось, что к пятками приделаны пружины, а сам ты двигаешься чисто по законам кинетической энергии, отталкиваясь от земли. Стоит тебе остановиться, тут же на месте упадешь и встать не сможешь. По крайней мере, это будет сделать труднее, чем совершить последний рывок и пройти еще пару километров.

беш5 (700x466, 268Kb)

Дома ноги горели и пульсировали от боли. Горячий душ, массаж и, главное, покой, вернули их в норму. К счастью, друзья отъезжали на следующий день в обед. Утром никто никуда не торопился. Спали все как убитые. Даже оживленный перекресток, где стоит наша многоэтажка не смог сломить здоровый сон усталых паломников. До отправления назад играли в «мафию», чистили картошку, готовили обед. Это были замечательные дни и замечательное путешествие! Храм Солнца, мы еще вернемся к тебе ни раз!

100_9953 (700x525, 314Kb)

Рубрики:  Природа
Вылазки на природу с друзьями или без. Как правило, фотографии местных ландшафтов (Северный Кавказ).
Метки:
Понравилось: 1 пользователю

Волшебница_Алиша   обратиться по имени Вторник, 08 Июля 2014 г. 14:10 (ссылка)
Всё ещё раз пережила:) Сейчас вот вспоминать уже и приятно, и прикольно:)))
Жалею только, что не сунулись в пещеру, которую по пути встретили, посмотреть, какая она внутри:)
Да, хотелось бы туда ещё вернуться, на подольше, но не представляю, когда, теперь. Но то, чего я ждала, я получила, сполна. Храм Солнца выполнил свою миссию в отношении меня
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 08 Июля 2014 г. 18:51ссылка
Волшебница_Алиша, хочу подробнее узнать про тропу КГО. Мне кажется, мы поначалу, как спускались, не совсем по ней шли.

Среда, 09 Июля 2014 г. 10:58ссылка
zumiralda, но там вроде не было других вариантов..
Перейти к дневнику

Среда, 09 Июля 2014 г. 18:15ссылка
Волшебница_Алиша, мне кажется, наши ангелы спустились по другой тропе.
zumiralda   обратиться по имени Вторник, 08 Июля 2014 г. 18:39 (ссылка)
Первый раз опубликовала с кучей ошибок! Сейчас подкорректировала и добавила свои фотографии.