-Метки

13 августа about myself Танцуй абхазия агра акклиматизация александр могилев алкоголь анна единак аптека архив архыз бангалор белый дзамбала бештау бодхичитта буддизм весна видео викторина водопад вопрос гоа далай-лама дели демотиваторы дети друзья ессентуки животные загадка индийские танцы индийский танец индия интернет калмыкия катхак кисловодск кисловодский парк конкурс краснодар красный форт купание лайфхак лес литература литературный конкурс люди люди индии макро мандала март мастер-класс матиз машук миниатюра море мошенники моя семья музыка новый афон осень остеохондроз отчет 2014 паломничество первый раз песня писательство питер платье праздник прия путевые заметки путешествие пятигорск работа ретрит рецензия ростов-на-дону санкт-петербург селфи сказка сострадание статья стихи тадж-махал такси танцы трансфер тюльпаны учение фестиваль фестиваль красок флешмоб фотоиндия фотопост фотосессия холи цветы цитата

-Подписка по e-mail

-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в zumiralda

-Фотоальбом

Фотоальбом закрыт всем, кроме хозяина дневника.

-Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.07.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 29213

Дели, или что хочет моторикша

Воскресенье, 08 Февраля 2015 г. 13:38 + в цитатник

С 16 по 19 декабря мы пребывали в Дели. Его Святейшество Далай Лама XIV давал учение для буддистов России в пятизвездочном отеле Кемпинский в течение трех дней, с 17 по 19 декабря. За день до начала учений все участники должны были пройти предварительную регистрацию и получить бейджик для пропуска в конференц-зал. Мы остановились в отеле Inn Tawang недалеко от станции метро Karol Bagh, что в часе езды до Кемпинского. Как оказалось, Карол Багх очень крутой район. Ежедневно мы проходили мимо богатых домов через чистые дворы с запирающимися за замок воротами и оставленным узким проходом для людей. Я все соблазнялась сфотографироваться между порше и бмв x5 и сделать саркастическую ремарку "я в Индии, в одной из самых бедных стран". Однако времени не хватало даже на походы по магазинам, что уж говорить о баловстве.

Работники гостиницы и местные таксисты сходу решили, что мы приехали поглазеть Индию и предлагали услуги гидов. Мне казалось, их немного пугал тот факт, что мы используем метро для перемещений по городу. Я почти не встречала в вагонах белых туристов. Может, мало кто о нем догадывается или просто боятся. Мне нравится метро Дели, оно новое, чистое и современное. Первый вагон всегда женский. В часпик там обычно просторнее, чем в мужском. Хотя дамочки не всегда тактичны: иногда фиг подвинутся, развалившись на двух сидениях, иногда настырно тебя сдвигают и тогда умудряешься, как в наших маршрутках, вчетвером сидеть там, где и двоим тесно.

До станции метро мы ходили пешком минут семь. Пару раз сердобольные индийские рикши предлагали свои услуги. Один приглашал прокатиться всего за пять рупий, но за первым же поворотом  остановился и начал убеждать нас поехать с ним на рынок в его лавку просто посмотреть. Знаем мы ваше "just look", без покупки никого не отпустят. А мы опаздывали на учение, тем более в первый день. Пытались  это вдолбить таксисту, но он все равно утверждал, что нам нужен шопинг. Я начала вспоминать, как по-английски "у нас дела". В голове вертелось слово "business" и в порыве отчаяния выскочило. Возможно, это было зря, индиец мог подумать, что мы бизнесмены и точно не отпустит. Да он и не собирался. Дочего настырный народ!

Мы выскочили из ото и побежали со всех ног к станции метро. Там нас пытались обработать велорикши, говоря, что метро не работает. Только почему-то толпа народу поднимается и спускает по ступенькам входа. Нам ехать очень далеко, час езды до нужной станции, а потом еще оттуда либо идти минут двадцать, либо все-таки взять моторикшу. На велорикше, если бы мы и поехали, то прибыли на место только ко второй сессии. Иногда мне кажется, что в Индии действует тюремный закон "не верь, не бойся, не проси". Нужно всегда быть бдительным, особенно, в вопросах покупок и перемещений. Я ни в коем случае не исключаю, что в Индии много порядочных людей, но есть и те, кто умеет продавать и зарабатывать. И обман для заработка не считается в большинстве случаев чем-то предосудительным.

Второй раз, когда мы 19-го декабря покинули с чемоданами гостиницу в 5 утра, чтобы успеть на начало посвящения, индиец вообще предлагал подвести нас бесплатно. Безусловно, в его порыве щедрости присутствовал подвох. Мы предложение не приняли, но, как только добрались до метро, поняли, в чем тут дело. Ворота, через которые мы ходили три дня подряд, оказались закрытыми. Я грешным делом подумала, что метро на самом деле не работает и нам придется брать такси. Вот почему тот моторикша предложил подбросить нас до метро бесплатно, чтобы потом убеждать воспользоваться его услугами до нужного нам места. Ведь очевидно, что метро не работает. К счастью, Индия не без добрых людей и нашелся обычный человек, не таксист, показавший нам, на другие, открытые, ворота, расположенные через дорогу.

Честно говоря, в Индии много отзывчивых людей, стремящихся оказать помощь совершенно безвозмездно. Хотя мы считали, что уже хорошо ориентируемся в Дели, но все-таки из-за усталости на нас периодически нападала потеряшка. И тогда прохожие дружелюбно спрашивали "в чем проблема, бро?" и помогали выйти из затрудниительного положения. В такие моменты я думала, как же тяжко иностранцу у нас, в хмурой России, где люди даже своим боятся лишний раз помочь, не говоря уже о приезжих с экзотической внешностью. Эти вообще воспринимаются не иначе, как инопланетяне, прилетевшие уничтожить мир в целом и персональные мирки местных в частности.

Все четыре дня в Дели мы катались на метро между станциями Карол Багх и станцией Каркарадума. На учения всегда хотелось приехать пораньше, чтобы настроиться. До Кемпинского от метро мы добирались на моторикше. Причем, с каменными лицами говорили последнюю цену - пятьдесят рупий, не больше. Многих бледнолицых им удавалось разводить до сотни, но только не нас. Водители даже выучили удобные им русские числительные "сто", "восемьдесят". Наши ледяные сердца, скованные в расчетливой экономии, такими трюками не растопить. Правда, в первый же день я попала в историю, где мне пришлось заплатить втридорога.

В первый день в Дели, как я уже говорила, мы зарегистрировались, встретились со старыми друзьями, которые остановились в Кемпинском. В стоимость проживания, которая по случаю учений была втрое сниженной руководством отеля, входил завтрак и ужин по талонам. Всех проходивших в большой зал со шведским столом тщательно проверяли на наличие "meal pass", талонов на еду. Однако в этот день, 16 декабря, калмыки праздновали праздник Зул, или калмыцкий новый год. Одетые в национальные костюмы они громко пели, шумно танцевали и представляли собой весьма экзотическое зрелище для впечатлительных индийцев, служащих отеля. Под покровом праздничной суеты мы проскочили в зал для ужина и встретили там всех своих. Олю Всеведающую из Харькова, с которой читатели уже знакомы, Наташу из Сочи, Лучану и Виктора из Ростова, дядю Колю и Ларису Николаевну из Элисты. Все свои, родные, немного изменившиеся или не изменившиеся совсем. Как будто, и правда, не было между нами двухлетней разлуки.

Мы с мужем просочились в зал ближе к концу ужина, поэтому попали только на десерт. Набрали полные тарелки шоколадного пудинга и ванильного мороженого, чем и поужинали довольно-таки сытно. До этого сразу после регистрации я пронюхала весь первый этаж. Ничего не изменилось. Тибетский магазин с одеждой и религиозной атрибутикой, как и два года назад, находился в левом крыле здания, а тибетская аптека с врачами - в правом. Одной из главных целей моей поездки была покупка красивого тибетского платья чупа. Тибетский магазин одежды в Кемпинском оказался брендовым и имел соответствующие цены. На сайте магазина www.norbulingkashop.com/ одежда не представлена, но можно примерно определить его ценовую политику по другим товарам. Жаба душила страшно, но желание иметь чупу, которую можно спокойно носить в России, то есть не вычурного цвета, монотонную, и из обычной ткани, все же перевесило, и жаба на время заглохла. Платье по индийским и даже по российским меркам очень дорогое. За его цену я могла в тибетском поселении купить пять платьев не хуже. Но мне почему-то показалось, что самое лучшее для выхода в свет на Родине  я куплю здесь, в Кемпинском, по страшной цене.

Попытки поужинать на халяву не прошли даром. Когда мы вышли из отеля, на улице нас уже поджидали моторикши. Недолго поторговавшись, демонстрируя решимость осилить путь до станции метро пешком, мы все-таки доехали за 50 рупий. Пройдя несколько шагов я ощутила странное, колющее чувство пустоты в руках. Последние минуты я ходила с пакетом. И в этом пакете было не что-нибудь, а дорогущее платье. Смириться с потерей я никак не могла, и начала вспоминать пошагово весь свой путь от покупки до настоящего момента. Денис предположил, что я оставила пакет в холле Кемпинского отеля. Мне казалось, что я забыла его на сидении ото (или тук-тука, как его все паломники называют). Запомнила, что наш ото был с желтой шторкой с одной стороны, а водитель - сикх в черной чалме. Водители других ото нас обступили, старались помочь, спрашивали номер машины или имя таксиста, но откуда я могла это знать. Скорее всего, высадив нас, от тут же поехал обратно, к Кемпинскому. Мы снова взяли моторикшу и отправились назад к отелю. Только вышли из машины, как уже знакомый сикх, восторженно размахивая руками, бежал к нам навстречу и что-то возбужденно говорил на непонятном языке.

Пришлось нам воспользоваться его услугами снова. По дороге он все еще говорил, говорил, часто употребляя слово на букву "п", которое я так и не запомнила. Может быть, оно означает "пропажа", а может, и "рассеянный с улицы Бассейной". Мы с Денисом обсуждали, как нам поощрить водителя за честность. Сикх сказал, что мы должны ему 100 рупий, но заплатили мы 200. Он поначалу был шокирован и подумал, что мы ошиблись и опять назвал меня словом на букву "п". Долго вертел две бумажки, ожидая, что мы все-таки собирались дать сто по пятьдесят, а не двести по сто. Но мы его уверили, что все правильно и он заслужил награду за честность, как и я заслужила расплату за рассеянность и желание пожрать бесплатно.

Еще был случай, когда мы во второй день учений, доехали до отеля вшестером в одном ото, включая водителя. Почему-то около станции метро Каркарадума припаркованы, в основном, велорикши. Но они слишком медленные, а на учение опаздывать не хочется. Тем более, что прежде чем зайти, надо пройти контроль.  Располагай мы достаточным временем, пошли бы пешком. Так вот, выходим мы из метро, я хватаю водителя, но тут Денис куда-то убегает. Он пытается купить батарейки в лотке с пакеточными кофе и чаем. У него ничего не выходит, возвращается, а на заднем сидении ото уже сидят трое бледнолицых паломников. Судя по речи, земляки. Водитель не уезжает, ждет нас. Ребята протестуют перегрузу машины. О, они не знают вместительной способности индийского транспорта, причем, любого. Шесть человек на один ото - это не предел. Поначалу сели неудобно. Я, зажатая между Денисом и водителем на узком сидении, последний, скособочившись пытается рулить и нажимать на педали. Потом все-таки в центре оставили водителя.

Ребята сзади оказались из Питера, жили рядом с третьей от нас станцией метро в недорогом отеле по 400 рупий с человека. Мне стало как-то неловко: не фига себе, мы, провинциалы, жируем, снимаем отель за 8000 рупий за три ночи. Но зато какой отель! Чистый, современный, с бесплатным завтраком, на который подавали очень острый соус к пури. Такой острый, что мой желудок после первой порции затих и не подавал признаков жизни. Боялась, что он объявил мне бойкот за бестактное обращение. Мальчику, обслуживающему нас на завтраке, я давала чаевые для ускорения. В первый день мы чуть не опоздали из-за того, что завтрак сильно задержали. Предполагаю, что работники отеля не поверили, что мы спустимся в 7 утра. Чаевые оказали свое волшебное действие, и на следующий день завтрак уже ждал нас внизу.

Inn Tawang, наверное, лучший отель в соотношении цена/качество, который мы когда-либо снимали вообще в жизни. В России такой номер, как у нас, обошелся бы не менее 5000 за ночь. Хотя мы могли и не шиковать. Уходили рано, приходили очень поздно и только ночевали. Кресла я перевернула вверх длинными ножками  и сушила на них носки. Над дверью в душевую повесила веревку на двух светильниках также для сушки одежды. В путешествие мы взяли по пять комплектов нательного белья, чтобы не перегружать чемодан, поэтому стирать приходилось каждый раз, как возникала такая возможность. В общем, красивая комната со стильным дизайном, превратилась в большую сушилку. Еще мне в номере нравилось большое окно до потолка, которое называлось "балкон" и выходило на улицу. В номере также был холодильник и телевизор. Последним мы, конечно, не пользовались. Просторный шкаф с вешалками, многочисленные тумбочки, журнальный и письменный столы с настольными лампами. Не дам соврать, если скажу, что в следующее наше пребывание в Дели буду рассматривать Inn Tawang как наиболее вероятную альтернативу для проживания.

Рубрики:  Путешествия/Индия 2014
Метки:
Понравилось: 1 пользователю

Julie-Ji   обратиться по имени Воскресенье, 08 Февраля 2015 г. 13:57 (ссылка)
Меня теперь слово на П будет мучать. Какое оно было???
Ответить С цитатой В цитатник
zumiralda   обратиться по имени Воскресенье, 08 Февраля 2015 г. 14:00 (ссылка)
Исходное сообщение Julie-Ji
Меня теперь слово на П будет мучать. Какое оно было???
спроси, что полегче)))
Ответить С цитатой В цитатник
Muriam-Ji   обратиться по имени Воскресенье, 08 Февраля 2015 г. 20:55 (ссылка)
Сколько приключений на вас свалилось)))
Зря не сфоткала БМВ и Порше, я бы у тебя фотку стырила:))), а то многие вот до посинения спорят, что здесь бОльшая часть населения бедняки. Уж не знаааю)))...
Над словом на букву П я зависла, хоть иди ищи этого сардара и спрашивай... Блин))))
Ответить С цитатой В цитатник
Волшебница_Алиша   обратиться по имени Воскресенье, 08 Февраля 2015 г. 20:59 (ссылка)
ни разу телек там не включала? Интересно же, что и как вещают в другой стране... Я люблю такие вещи:)
Увлекательная транспортная эпопея - пособие по взаимодействию с таксистами. А вам кто-то подсказал, что надо не больше 50 рупий предлагать?
Ответить С цитатой В цитатник
zumiralda   обратиться по имени Понедельник, 09 Февраля 2015 г. 09:25 (ссылка)
Исходное сообщение Muriam-Ji
Сколько приключений на вас свалилось)))
да там вообще некогда было, все проходило в режиме нон-стоп, утром спешили на метро, вечером спешили домой, чтобы выспаться хоть чуть-чуть, да и поздно для фотографий. Вторая буква, вроде бы, "а"))
Сардар - это водитель моторикши?
Ответить С цитатой В цитатник
zumiralda   обратиться по имени Понедельник, 09 Февраля 2015 г. 09:28 (ссылка)
Исходное сообщение Волшебница_Алиша
какой там телек, тут продохнуть бы спокойно, встаешь в 6:30, одеваешься, собираешься, в 7:00 завтрак, бежишь на учения, возвращаешься в 22:00, а то и в 23:00, так выматываешься, что готов хоть в одежде упасть, но нет, стираешь, купаешься, а в предпоследний день собираешь чемодан, готовишься к перелету в Бангалор. Один раз только работник гостницы телек включил, то я так устала, что тут же его выключила. У нас не было категорически времени на созерцания жизни обываетелей. Про цену на моторикшу узнала от главного эксперта по Индии. Ну ты знаешь, о ком я))

Понедельник, 09 Февраля 2015 г. 10:43ссылка

Ржу
ellebelle   обратиться по имени Понедельник, 09 Февраля 2015 г. 09:59 (ссылка)
Блин, я бы не выдержала! Молодцы, осилили! Отель мне тоже понравился. Сардар - это сикх.

Понедельник, 09 Февраля 2015 г. 10:03ссылка
ellebelle, и это только первая треть путешествия, дальше будет больше. Отель крутой, рекомендую! Но Кемпинский круче и дороже раза в три, если не для паломников во время учений.
Сардар - новое слово в моем лексиконе, благодарю))
ellebelle   обратиться по имени Понедельник, 09 Февраля 2015 г. 10:08 (ссылка)
Исходное сообщение zumiralda
Сардар - новое слово в моем лексиконе, благодарю))

Мы люди не Хордые, можем и в подешевле перекатноваться :) Мы по Америке так и ездим - выбираем приличный, но подешевле, иначе просто разориться можно. Главное, чтобы чисто было и в безопасном месте. Не знаю, когда я уже соберусь. Одной не охота, а у подружки сынок еще совсем маленький.
Раньше сардарами называли военачальников, а теперь всех сикхов без разбору (такое ненавязчивое подлизывание) :)

Понедельник, 09 Февраля 2015 г. 10:21ссылка
Исходное сообщение ellebelle .

Смотря в каком контексте:))) Если обратиться к незнакомому сикху "сардар-джи", это будет нормально. А если просто "сардаром" кого-то обзовёшь, недолго и схлопотать:))) Потому что сейчас куча анекдотов ходит именно про сардаров:) Как в России про чукчей было.

Понедельник, 09 Февраля 2015 г. 15:43ссылка
Julie-Ji, хорошо, что я сейчас не в Индии, а то пошла бы всех сикхов сардарами кликать)))
ellebelle   обратиться по имени Понедельник, 09 Февраля 2015 г. 10:24 (ссылка)
Исходное сообщение Julie-Ji
Исходное сообщение ellebelle .

ахаха, а я-то думала! типа их всех теперь генералами, а они еще и обижаются ЛОЛ
Ответить С цитатой В цитатник
Muriam-Ji   обратиться по имени Понедельник, 09 Февраля 2015 г. 15:30 (ссылка)
zumiralda, Ага, он самый:) Ну, если первая П, а вторая А, то на мой испорченный ум приходит только pagal =/....
Muriam-Ji   обратиться по имени Понедельник, 09 Февраля 2015 г. 15:32 (ссылка)
Julie-Ji, Ой, Джули, а расскажи хотя бы один, если помнишь?:)

Понедельник, 09 Февраля 2015 г. 15:43ссылка
Muriam-Ji,
Исходное сообщение Muriam-Ji
Julie-Ji, Ой, Джули, а расскажи хотя бы один, если помнишь?:)
присоединяюсь

Понедельник, 09 Февраля 2015 г. 15:47ссылка
Исходное сообщение Muriam-Ji
Ой, Джули, а расскажи хотя бы один, если помнишь?:)

Самый популярный собирательный образ сардара здесь - это Санта Сингх.
Вот, лови, у меня в загашнике пылилось:

У Санты Сингха родился четвертый ребенок. Он заполняет свидетельство о рождении:
Отец - сикх.
Мать - сикх.
Ребенок - китаец.
"Как ты можешь писать, что ребенок - китаец, если оба родителя - сикхи?" - удивляется доктор.
На что Санта Сингх отвечает: "Я прочитал в газете, что каждый четвёртый человек, родившийся на Земле - китаец."

Санта Сингх в Дели.
Санта проходил мимо больших башенных часов и один прохожий спросил его, не хочет ли он купить эти часы.
"Да." - ответил Санта.
"Тогда дай мне тысячу рупий и я пойду поищу лестницу." Санта дал тысячу и так и не дождался этого случайного прохожего со своими часами. На следующий день он снова проходил по той же улице с башенными часами. Тот же человек его опять спрашивает не хочет ли он за тысячу купить часы. Санта опять соглашается, дает тысячу, и говорит "Я не дурак. В этот раз ты стой тут, а я пойду за лестницей!"

Встретились однажды два сардара Хари Сингх и Гани Сингх. У Хари через плечо была переброшена сумка.
"Что в сумке, брат?" - спрашивает Гани.
"Курицы." - отвечает Хари.
"Если я отгадаю, сколько у тебя в сумке куриц, ты мне дашь одну." - предлагает Гани.
"Хорошо, ты можешь забрать обе" - говорит Хари.
"Договорились. ПЯТЬ?
zumiralda   обратиться по имени Понедельник, 09 Февраля 2015 г. 15:42 (ссылка)
Исходное сообщение Muriam-Ji
не, там длиннее было, а что пагал означает, если не секрет?)))
Ответить С цитатой В цитатник
Muriam-Ji   обратиться по имени Понедельник, 09 Февраля 2015 г. 15:51 (ссылка)
zumiralda, Дурочка, если ласково:) Ну, зависит от контекста, конечно)))
Julie-Ji, Аааа, ржу:))) Особенно про куриц:))))))))

Понедельник, 09 Февраля 2015 г. 15:51ссылка
Muriam-Ji, мляяя... тогда по контексту похоже

Понедельник, 09 Февраля 2015 г. 16:17ссылка
Исходное сообщение zumiralda
мляяя... тогда по контексту похоже

Ну если контекст был ругательный на вас - то может быть, однако с чего ему ругаться, он же с вам бабла поимел:)))
А пагал - это и ненормальный, и сбрендивший, и дурак, там такая палитра:)))

Понедельник, 09 Февраля 2015 г. 16:24ссылка
Julie-Ji, да кто его знает, может, он приколист оказался. Девчонки в моей группе прикалывались над иностранцем из Морокко.
- Знаешь, что такое скунс?
- Нет.
- Скунс - это хороший парень!
- О да, я скунс.

вся группа пацталом))) Бедный парень...
Muriam-Ji   обратиться по имени Понедельник, 09 Февраля 2015 г. 15:55 (ссылка)
zumiralda, Не, раз сама же говоришь, что длиннее, значит точно не оно))

Понедельник, 09 Февраля 2015 г. 15:56ссылка
Muriam-Ji, да я вот уже сомневаюсь)))
Trillian_McMillan   обратиться по имени Вторник, 10 Февраля 2015 г. 10:16 (ссылка)
Предложу этот отель дочери, она как раз в Индию собирается, но не как паломник или турист, а ради лошадей)