-Метки

13 августа about myself Танцуй абхазия агра акклиматизация александр могилев алкоголь анна единак аптека архив архыз бангалор белый дзамбала бештау бодхичитта буддизм весна видео викторина водопад вопрос гоа далай-лама дели демотиваторы дети друзья ессентуки животные загадка индийские танцы индийский танец индия интернет калмыкия катхак кисловодск кисловодский парк конкурс краснодар красный форт купание лайфхак лес литература литературный конкурс люди люди индии макро мандала март мастер-класс матиз машук миниатюра море мошенники моя семья музыка новый афон осень остеохондроз отчет 2014 паломничество первый раз песня писательство питер платье праздник прия путевые заметки путешествие пятигорск работа ретрит рецензия ростов-на-дону санкт-петербург селфи сказка сострадание статья стихи тадж-махал такси танцы трансфер тюльпаны учение фестиваль фестиваль красок флешмоб фотоиндия фотопост фотосессия холи цветы цитата

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в zumiralda

 -Фотоальбом

Фотоальбом закрыт всем, кроме хозяина дневника.

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.07.2006
Записей: 433
Комментариев: 13888
Написано: 29216

Краснодарская персонажесть

Понедельник, 06 Апреля 2015 г. 19:54 + в цитатник
Не так интересно событие, как люди вокруг него. Если у человека присутствует такой девиз в жизненном кредо, ему лучше на глаза не попадаться или вести себя тише воды, ниже травы, иначе велик риск быть насаженным на острое перо. Нет, я не злая, а просто очень наблюдательная, и, несмотря ни на что, люблю себе подобных, то есть, в первую очередь, обычных людей, а не троллей, как многие могли подумать, хотя в последних тоже души ни чаю, все-таки братья по разуму. Так вот, во время моего пребывания на мероприятии под названием «Дни тибетской культуры в Краснодаре» я успела собрать коллекцию интересных в разной степени и области персонажей. У одних интересная внешность, но у большей части, конечно, поведение. Некоторые рвали в клочья мои немногочисленные шаблоны и поднимали бурю негодования, другие просто веселили своим простодушием. Итак, начнем с самых ярких примеров:
 
1. Грудной вундеркинд. Утром толпа собралась в конференц-зале, где тибетские монахи строили мандалу Белого Дзамбалы, послушать горловое пение, для тех кто был не в теме, и сделать совместную практику,  для тех кто считал себя буддистами. Из присутствующих мне запомнился ребенок с внешностью ангела: курчавые золотистые волосы, голубые глаза, да еще и одет в голубую рубашку. Воображение само рисовала недостающие атрибуты образа, белоснежные крылья и сияющий нимб. Но стоило ребенку открыть рот, как все очарование тут же таяло, как мороженое в знойный четверг августа. Малыш во время утреннего молебна отказывался сидеть смирно, выкрикивал что-то, возмущался, мать тщетно  старалась его успокоить. И тут, как гром средь ясного, хотя нет, небо было уже изрядно подпорчено тучками, членораздельным детским, полностью осознающим себя, голосом раздалось: «Мама, дай титю!». Потом слово «титя» повторялось неоднократно. Ребенок смекнул, что оно на маму эффекта не производит и попытался более понятно свои требования разъяснить: «Мама, пойдем поем! Ой, то есть, мама пойдем покушаем!». Таким образом, грудной вундеркинд понимал, что в поиске пропитания участвует не он один (а еще и целый зал зрителей, включая тибетских монахов, которые, славтехоспаде, не понимают по-русски). Ребенок уже умел ходить. Да что там ходить, бегать, как угорелый, он умел. Ему было около четырех лет и его было слишком много. В зале присутствовали и другие дети его возраста, поблекшие на фоне ангелоподобного отпрыска, которого, сколько он себя помнит, кормили грудным молоком. Взяла себе на заметку: если появится ребенок, кормить его грудью до того момента, как он начнет составлять логичные предложения и вербально высказывать желания.  После случившегося трудно не поверить, что анекдот: «Мама, приготовь вторую грудь, ко мне друзья придут», - основан на реальных событиях.
 
2. Дзень-дзынь. Идет ритуал освещения мандалы. Ринпоче сидит в центре перед готовой мандалой, по обе стороны от него монахи нараспев читают текст садханы. Ринпоче совершает сложные манипуляции, непонятные простым обывателям, знающим о буддизме лишь в пределах тегов будда_страдание_нирвана. Он использует колокольчик, ваджру, дамару (молитвенный барабан), а также подливает воду из красивого чайничка с изогнутым носиком в металлический бокал в глубокой и широкой пиале. Каждое слово, каждое движение, каждый звук имеет сакральный смысл. И вот посреди ритуала появляются совершенно посторонние ноты, которые как бы пытаются подражать общему настрою, но у них ничего не получается, потому что они бессмысленны и хороши лишь сами по себе. Это как, наверное, заказать самое дорогое и изысканное блюдо в элитном ресторане, а запивать его жигулевским пивом. Или надеть кроссовки под вечернее платье со шлейфом. Есть замечательный глагол «режет». Так вот, звуки варгана во время буддийского ритуала, проводимого квалифицированными монахами, ужасно режут слух и сбивают с настроя. Очень хочется надеяться, что сам ритуал не пострадал и все прошло успешно, а некие мелкопакостные демоны просто решили пошалить и вселились в молодого человека, сидящего в первом ряду. После того, как парню запретили играть во время ритуала на варгане, он тут же вырубился и разве что не захрапел, развалившись на стуле и опрокинув голову назад с открытым ртом.
 
3. Единственные. Сама грешна, каюсь, люблю повторять на буддийских встречах, что мы с мужем единственные представители тибетского буддизма на КМВ, если не считать школы «Карма Кагью», которая варится в собственном соку, никого из квалифицированных учителей не приглашает и вообще не понятно, чем занимается. Но, как говорится, где бы еще встретились. В Краснодаре я обнаружила двух землячек предпенсионного возраста, твердивших всем моим знакомым, что это они единственные и неповторимые правильные буддисты КМВ. Я не стала развенчивать их убеждения и даже не подошла познакомиться. Не исключаю, что во мне говорила гордыня и также не исключаю, что после знакомства она не стала бы еще больше. Потому что в моей голове звучал диалог:
- Привет, я тоже буддист из Пятигорска! А ты была в Индии на учениях Далай-Ламы?
- Нет. 
- Ну ты и лошара!»
Грустно, конечно, но факт. А после того, как дамы решили увековечить память о себе в умах монахов, я утвердилась в своем решении. Подходит к монаху с карточным веером, тот нимало испуган и не поймет, что хочет от него эта женщина. И почему люди считают, что иностранцы их лучше поймут, если они будут говорить слова на родном языке громко и по слогам? «Пя-ти-горск! Лер-мон-тов! Возь-ми од-ну!» Монахи получили календарики с видами Пятигорска в подарок от единственных представителей буддизма на территории Кавказских Минеральных Вод. Хочется надеяться, что это так или иначе создаст причины распространения истинной Дхармы в наших краях.
Рубрики:  Наблюдения
Наблюдаю за окружающими, их поведением, привычками, реакциями
Метки:  



Vetiver   обратиться по имени Понедельник, 06 Апреля 2015 г. 21:23 (ссылка)
Хаха.У меня уже после окончания кормленич вполиклинике ребпнок пприкалывался.Стоим в регистратуру, целая очередь пап с детьми, а сын громко заявляет "мама, у тебя вкусная сися!"
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 06 Апреля 2015 г. 21:26ссылка
Vetiver, какой шутник!)) А там реально ребенка кормили, сама видела. Бывают же крайности: то вообще не кормят, хотя молоко есть, за форму груди боятся, то кормят до первой... гм... щетины (?)))))
Shraddha   обратиться по имени Понедельник, 06 Апреля 2015 г. 21:45 (ссылка)
похохотала)))
Ответить С цитатой В цитатник
Trillian_McMillan   обратиться по имени Понедельник, 06 Апреля 2015 г. 22:17 (ссылка)
Спасибо, поржала)) Хорошие образчики хомо сапиенсов))
Ответить С цитатой В цитатник
NPemaYogini   обратиться по имени Понедельник, 06 Апреля 2015 г. 22:51 (ссылка)
zumiralda, на моей памяти, например, в МСК или Питере сангха обычно везде где можно указывает "пожалуйста, отнеситесь с пониманием к просьбе не брать на учения маленьких детей". И это логично- активные дети могут сбить настрой медитирующих, мешать маме и окружающим ее людям.
Я очень хочу ездить на учения или хотя бы на наши Челябинские дни Тибетской культуры- я там знаю всех организаторов, мне постоянно приходят на почту новости и рассылки. Но ребенка, а сейчас уже и двух-никуда не денешь. Один вариант-ездить с мужем куда-нибудь в живописные места типа Кунпенлинга и использовать мужа как няньку подросшим отпрыскам -пока мама занимается.

Лично я бы на месте организаторов в перерывах сделала бы девушке замечание.
Ответить С цитатой В цитатник
Волшебница_Алиша   обратиться по имени Вторник, 07 Апреля 2015 г. 06:55 (ссылка)
Парень с варганом умилил. Душа поет, что называется, у него:)))) Ниоценили:))) Шучу.
Ответить С цитатой В цитатник
Катя_Дизайнер_Иванова   обратиться по имени Вторник, 07 Апреля 2015 г. 10:52 (ссылка)
как-то странно читать : "если не считать школы «Карма Кагью», которая варится в собственном соку, никого из квалифицированных учителей не приглашает и вообще не понятно, чем занимается.".
Если ты сама не знала до недавнего времени чем школа от школы отличается, т.е. не была на их практиках, так от куда тогда такие выводы и заключения про квалификацию учителей, про практику центра?
Как-то не красиво получается. Надо уважать всех буддийских учителей и все линии, а людей которые также практикуют буддизм воспринимать дружелюбно.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 07 Апреля 2015 г. 12:40ссылка
Катя_Дизайнер_Иванова, извини, что расстроила тебя, не хотела. Я их школу очень давно знаю и начинала изучение буддизма от них, но, правда, за все время их существования в нашем городе я ни разу не встречала достойных мероприятий, кроме групповых медитаций. После нашего с тобой разговора я подробнее почитала про школы и еще у Ринпоче спрашивали об основных отличиях школ. Базовая разница состоит, как я поняла и мне объяснили, в различных трактовках понятия "пустоты". Общий путь одинаков для всех школ. К тому же, в Учении сказано, что надо тщательно подходить к выбору практики и Учителя. Может, в каком-нибудь другом городе эта школа развита нормально, но не у нас. Без Учителя нет знания. Поэтому я и говорю, что они варятся в собственном соку. То что они делают, в целом, конечно, похвально. Но мое предложение в посте больше говорило о том, что в наших краях настоящая беда с Дхармой...
Катя_Дизайнер_Иванова   обратиться по имени Вторник, 07 Апреля 2015 г. 13:15 (ссылка)
zumiralda, я поняла. Но пойми и их, они такие же как мы ученики, и действительно варятся в своем соку, только иногда выезжая на встречи с учителем. К сожалению, у нас нет возможности постоянно быть рядом с учителем.
Конечно очень важно найти своего учителя, но не случайно в буддизме так много методов, йидамов и линий чтобы они подходили для всех типов людей. Тебе один учитель ближе, другому - другой, но это не значит, что их учитель хуже, или что у нас практика лучше :))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 07 Апреля 2015 г. 13:22ссылка
Катя_Дизайнер_Иванова, а я и не говорю, что школа Карма Кагью хуже. Просто у их представительства в нашем крае меньше возможности для, так сказать, обновления практики, чем у меня, представительницы школы Гелуг, потому что я имею возможность ездить в Элисту, куда приглашают высококвалифицированных лам и проводят посвящения регулярно. Живи я в Москве или в Питере, не исключаю, что предпочла бы прибежище в Кагью или Ньингма. Почему ты решила, что я негативно отношусь к другим школам?
Перейти к дневнику

Вторник, 07 Апреля 2015 г. 13:32ссылка
ты говоришь , что они"непонятно чем занимаются" т.е. ставишь под сомнение полезность их центра и практики.
Но ведь не важно кто где живет, важна личная практика и доброе отношение к другим. Вот же живут монахи в одиночных ретритах всю жизнь, они никуда не ездят и ни с кем не общаются, но их практика только от этого лучше.
Перейти к дневнику

Вторник, 07 Апреля 2015 г. 13:41ссылка
Катя_Дизайнер_Иванова, соглашусь, это было резко с моей стороны. Но я их правда не поняла при первых знакомствах, хотя тогда не знала, что у буддизма несколько школ бывает. В общем, они мне показались потерянными. Ну их можно понять, конечно. Я на самом деле добрая, просто на язык не в меру острая)) Мои близкие уже привыкли и внимания почти не обращают, если не перебарщиваю. Ну и про одиночные ретриты тоже не факт. Качество практики, мне кажется, все-таки не количеством лет в затворничестве определяется, а твоим влиянием на окружающих после нее. К тому же одиночный ретрит должен проходить только после серьезного обучения у Благого друга. Если я соберу свои практики и пойду в пещеру, толку с меня не будет)))
Перейти к дневнику

Вторник, 07 Апреля 2015 г. 13:43ссылка
а может и будет :) может к тебе дакини будут прилетать и учить :)) От куда нам знать :)
Перейти к дневнику

Вторник, 07 Апреля 2015 г. 13:47ссылка
Катя_Дизайнер_Иванова, они ко мне в Индии прилетали... До сих пор перевариваю. К сожалению, это было в конце поездки и я не успела с Учителем обсудить произошедшее. Может, через год попробую.
Перейти к дневнику

Вторник, 07 Апреля 2015 г. 13:54ссылка
вот! видишь :))
А с Учителем конечно надо обсудить.
Перейти к дневнику

Вторник, 07 Апреля 2015 г. 14:02ссылка
Исходное сообщение Катя_Дизайнер_Иванова
вот! видишь :))
А с Учителем конечно надо обсудить.
языковой барьер решает. Хочу описать случившееся на бумаге, иначе не смогу сдержать эмоции. Вообще, только муж мой знает, потому что был в этот момент в комнате (мы вместе жили в монашеской келье во время учений). И я бы даже не хотела переводчика включать, но придется. Тибетский я еще не скоро освою.
Перейти к дневнику

Вторник, 07 Апреля 2015 г. 14:23ссылка
может надо попросить кого-то, кому ты доверяешь перевести на тибетский и отдать письмо ламе? если бы у меня был хороший тибетский я бы помогла, но с письменным у меня совсем плохо.
В Калмыкии живет Бемба Итроев, его должны в нигмапинской гомпе хорошо знать, он свободно владеет тибетским и сам отличный человек, думаю он сможет помочь, если ты его найдешь.
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку